Мотивация персонала в отеле. Полезные фишки и лайфхаки
Мотивация сотрудников имеет важное значение для развития любого предприятия. В гостиничном бизнесе привлечение и удержание персонала является особенно важной задачей. Нехватка персонала разного уровня и низкая мотивация сказывается на уровне сервиса и впечатлении гостей об отдыхе.

В этой статье мы делимся основными методами и полезными фишками мотивации персонала гостиниц.
Как в любой сфере, в гостиницах применяют материальные и нематериальные виды мотивации, комбинация которых является важной составляющей успеха предприятия.


Материальная мотивация в гостинице

Мы все понимаем, что денежная мотивация - это ключевой аспект. Люди приходят на работу, чтобы получать зарплату.
Для привлечения и удержания персонала необходимо соответствовать гордому званию «хороший работодатель» и использовать разные виды материальной мотивации, которая состоит из нескольких частей:
- Стабильная зарплата, которая выплачивается без задержек;
- Премии за выполнение плана;
- Различные бонусы, зависящие от загрузки отеля;
- Скидки на услуги отеля.
Отдельно хочется отметить Сервисы скидок и привилегий для корпоративных клиентов. Когда сотрудники компании имеют доступ к закрытым базам скидок на различные товары и услуги.
Важно отслеживать рынок труда, сравнивать зарплаты у конкурентов. Можно ориентироваться на аутсорсинговые компании, которые предоставляют сотрудников по договору.
Стоит отметить, что материальная мотивация может включать и систему штрафов, но я призываю подходить к этому вопросу разумно.
При кадровом дефиците, особенно в условиях высокой загрузки, на первый план выходит нематериальная ответственность персонала.

Нематериальная мотивация в гостинице

Стандартными "плюшками" в виде корпоративов, цветов на 8 марта и подарков на Новый год сейчас никого не удивишь, работодатель должен найти методы личной мотивации для сотрудников.
Первое - это прием на работу.
В случае с курортной зоной в вакансиях можно указывать преимущества локации и описывать стиль жизни будущего коллеги (выходные вы сможете проводить на море или кататься на лыжах; молодой коллектив, который часто собирается и отдыхает вместе; и др.)

На собеседовании необходимо рассказывать историю компании, делиться планами развития. Тогда сотрудник будет чувствовать себя причастным к достижению большой цели.
Есть хорошее высказывание: «люди приходят в компанию, а уходят от руководителя» поэтому личный контакт играет важную роль в мотивации персонала.
Нужно находить время и общаться с персоналом, выяснять личные потребности и интересы. Поощрять здоровые привычки. В работе отмечать хорошие результаты, чтобы каждый осознавал свой вклад.

Показывать пример на личном опыте - вставать за стойку ресепшн или принимать телефонные звонки. Был опыт даже работы бок о бок с горничной, когда руководители и собственник заправляли кровати и убирали номера.

Поддерживать инициативы сотрудников, прислушиваться к их пожеланиям. Иногда очень простые изменения могут значительно повлиять на климат в коллективе.

Выделять лучших сотрудников - сделать Доску почета, повесть ее на видном месте в комнате для персонала или технической зоне, ежемесячно выделять лучших сотрудников и вывешивать их фотографии.

Внедрять различные интерактивы: например, есть опыт внедрения отелем значков «спасибо». Любой сотрудник или гость может купить на ресепшн значок и подарить любому сотруднику, который в свою очередь может обменять значок на эквивалентную премию.

Важным элементом являются тренинги для персонала
Вкладывая в развитие компетенции сотрудников, работодатель получает не только кратный результат их работы, но и сплоченный коллектив. И линейный персонал, и руководители всегда отмечают подъем корпоративного духа после проведения тренинга, особенно с привлечением стороннего профессионального коуча.

Также существуют методы и тренинги, которые руководители могут проводить со своими подчиненными для сплочения и прокачки навыков. ТОП игр пятиминуток для заряда на весь день.

На тренинге для руководителей «Учись учить» мы разбираем основные методы обучения сотрудников, особенности обучения взрослых, обсуждаем кейсы и составляем модульный план тренингов.
Желаем вам успехов и достижения высоких целей с самой замотивированной командой!